Грибы для всех
Справочник грибов, рецепты из грибов

Грибы 6 класс

Просмотров: 1366Комментарии: 0
О грибах

Биология Бактерии грибы растения 6 класс В В

Полная версия видеообзора книжного издания "Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс. В. В. Пасечник" будет позже, скачать этот интересный учебник, а также множество других книг вы можете отсюда http://freeuchebniki.ru/biologiya__ba...

Общая характеристика царства грибов в презентации по биологии 6 класса

презентации по биологии 6 классаОбщая характеристика царства грибов в презентации по биологии 6 класса дана для того, чтобы учитель смог провести полноценный урок по теме. Учащиеся знают, что роль грибов в природе и жизни человека велика, но знания эти поверхностные – все же шестиклассники пока еще довольно маленькие люди. Но хорошо, что есть у нас уроки биологии, презентации на которых могут все показать и рассказать, как надо. И возможностями этими надо пользоваться в меру своих способностей и обеспеченности школы интерактивной аппаратурой. Это в первую очередь компьютер и проектор, существенная польза от которых проявляется только при наличии интерактивной доски.

Общая характеристика царства грибовпрезентация powerpoint" width="480" height="360" class="aligncenter size-full wp-image-7164" />

В сети каждый из нас находит то, что ему нужно. Так на сайте Мир биологии презентации скачать бесплатно вы сумеете всегда! А на других сайтах можно даже вентиляторы купить. Например, хорошие вентиляторы киев предлагает на сайте kiev.foxtrot.com.ua. Это Интернет магазин, в котором не только вентиляторы продаются, но и любая другая бытовая техника!

Ну а нашем сайте вы всегда найдете только презентации powerpoint, контрольные и лабораторные работы по биологии, а также материалы тематического планирования и демоверсии ЕГЭ по биологии, и все это вы сможете скачать бесплатно!

Вот и эта презентация по биологии 6 класса на тему Общая характеристика царства грибов предназначено только для одного – для того, чтобы учителя провели свои уроки эффективно, а учащиеся поняли эту тему раз и навсегда! Почему презентация способствует тому, что учащиеся запоминают предмет, и начинают даже любить его? Вся причина в визуальной подаче информации, когда ученику не просто приходится верить на слово учителю, а он сам видит то, о чем идет речь. Сравнивая образы, увиденные в презентации powerpoint по биологии, ученик проводит аналогию с тем, что он сам видел в жизни. Например, грибы дети видели, и им кажется, что они про грибы знают практически все! Однако в процессе урока и знакомства со слайдами презентации на тему грибы, становится понятно, что царство грибов так многогранно, и представителей его так много, и не все они имеют плодовые тела, которые мы привыкли видеть в лесу! И это стимулирует учащихся к познанию темы – хочется ведь умным быть, а не глупым (читай – тупым).

Общая характеристика царства грибов в презентации по биологии 6 класса скачать бесплатно тут или вот тут

К уроку биологии. 6 класс. шляпочные грибы. июдина л.а. » официальный сайт школы №18 г.казань

НовостиУ Рособрнадзора новые обязанности и руководитель

С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый закон об образовании в РФ, для этого правительству необходимо принять целый ряд подзаконных нормативно-правовых актов, одним из которых является новое положение о Рособрнадзоре, которое вступит в силу 1 сентября текущего года.Основные задачи ведомства ...

Астахов выступил против введения уроков полового воспитания в школах

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов направил главе Минобрнауки Дмитрию Ливанову, главам российских регионов и детским омбудсменам обращение с предостережением по поводу введения предмета полового воспитания в школьную программу.Читать полностью »Обсудить

Выбор университета

 Выбор университета – такой же важный шаг, как и выбор профессии. Каждый молодой человек поступая в ВУЗ хочет получить не только качественное образование, но и гарантии трудоустройства. Кроме этого, абитуриент смотрит на следующие факторы:Читать полностью »Обсудить

Дресс-код - Школьная форма

С 1 сентября школьная форма станет обязательной. Как именно она будет выглядеть и из каких тканей отшиваться - решает сама школа. Иными словами, вводится дресс-код: строгие юбки, сарафаны, брюки, пиджаки и никаких джинсов. К сентябрю 2013 года регионы должны подготовить регламентирующие документы ...

Дополнительный этап ЕГЭ 2013 года завершен

15 июля завершился дополнительный этап ЕГЭ 2013 года. Последний, дополнительный этап ЕГЭ проходил с 8 по 15 июля по 14 общеобразовательным предметам.Читать полностью »Обсудить

Биология. бактерии, грибы, растения. 6 класс. пасечник в.в.

14-е изд. - М.: 2011. - 304 с.

 

Учебник для 6 класса "Биология: Бактерии. Грибы.Растения" входит в УМК по биологическому образованию для основной школы,разработанный под руководством Пасечника В.В. Учебник содержит большоеколичество красочных иллюстраций, разнообразные задания и вопросы, лабораторныеработы, а также дополнительные сведения и любопытные факты.

 

 

Формат: djvu / zip     

Размер:  6,3 Мб

Скачать:  rusfolder.com  

   RGhost    

 

 

 

 

ОглавлениеВведение. Биология— наука о живой природе 9

Клеточное строение организмов 13§ 1. Устройство увеличительных приборов 14

§ 2. Строение клетки 17

§ 3. Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост 21

§ 4. Ткани 25

Царства Бактерии и Грибы 29§ 5. Строение и жизнедеятельность бактерий 30

§ 6. Роль бактерий в природе и жизни человека 33

§ 7. Общая характеристика грибов 38

§ 8. Шляпочные грибы 40

§ 9. Плесневые грибы и дрожжи 46

§ 10. Грибы-паразиты 48

Царство Растения 53§ 11. Разнообразие, распространение, значение растений 54

§ 12. Водоросли 58

§ 13. Лишайники 67

§ 14. Мхи 71

§ 15. Плауны. Хвощи. Папоротники 75

§ 16. Голосеменные 80

§ 17. Покрытосеменные, или Цветковые 87

Строение и многообразие покрытосеменных растений 91§ 18. Строение семян 92

§ 19. Виды корней и типы корневых систем 95

§ 20. Зоны (участки) корня 98

§ 21. Условия произрастания и видоизменения корней 103

§ 22. Побег и почки 107

§ 23. Внешнее строение листа 112

§ 24. Клеточное строение листа 116

§ 25. Влияние факторов среды на строение листа.

Видоизменения листьев 120§ 26. Строение стебля 123

§ 27. Видоизменения побегов 130

§ 28. Цветок 134

§ 29. Соцветия 139

§ 30. Плоды 142

§ 31. Распространение плодов и семян 147

Жизнь растений 153§ 32. Химический состав растений 154

§ 33. Минеральное питание растений 157

§ 34. Фотосинтез 161

§ 35. Дыхание растений 166

§ 36. Испарение воды растениями. Листопад 170

§ 37. Передвижение воды и питательных веществ в растении 176

§ 38. Прорастание семян 180

§ 39. Растительный организм как единое целое 187

§ 40. Способы размножения растений 190

§ 41. Размножение споровых растений 192

§ 42. Размножение голосеменных растений 198

§ 43. Вегетативное размножение покрытосеменных растений 200

§ 44. Половое размножение покрытосеменных растений 208

Классификация растений 217§ 45. Основы систематики растений 218

§ 46. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства 221

§ 47. Класс Двудольные.

Семейство Крестоцветные (Капустные) 225§ 48. Класс Двудольные. Семейство Розоцветные 230

§ 49. Класс Двудольные. Семейство Пасленовые 235

§ 50. Класс Двудольные.

Семейство Мотыльковые (Бобовые) 238§ 51. Класс Двудольные.

Семейство Сложноцветные (Астровые) 241§ 52. Класс Однодольные. Семейство Лилейные 245

§ 53. Класс Однодольные. Семейство Злаки (Мятликовые) 248

Природные сообщества 257§ 54. Основные экологические факторы и их влияние на растения 258

§ 55. Характеристика основных экологических групп растений 264

§ 56. Растительные сообщества 271

§ 57. Взаимосвязи растений в сообществе 275

Развитие растительного мира 281§ 58. Происхождение растений. Основные этапы развития растительногомира 282

§ 59. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.Охрана растений 289

Летние задания 295

Предметный указатель 297

 

О том, как читать книги в форматахpdf, djvu- см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др."

 

Грибы - видеоуроки по основным предметам школьной программы - interneturok.ru

БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС

Тема: Бактерии и грибы

Урок: Грибы

Валерский Олег Всеволодович

Руководитель кружка энтомологии Эколого-биологического центра

«Крестовский остров», г. Санкт-Петербург

           Здравствуйте, тема урока – «Общая характеристика царства грибов».

Цель урока – составить общую характеристику царства, а также обсудить основные вопросы.

На предыдущем уроке мы закончили изучение бактерий – организмов, клетки которых лишены оформленного ядра. Сегодня мы будем говорить о грибах.

Грибы – характерные эукариоты, в каждой их клетке имеется одно (или больше) ядро. Наследственный материал «упакован» в виде хромосом. Так же, как и животные, грибы – гетеротрофные организмы, т.е. для питания им необходимо готовое органическое вещество.

Однако, как и растения, грибы не способны «заглатывать» пищевые частицы. Мицелий способен к неограниченному росту, что тоже сближает грибы с растениями. Питание грибы получают путём всасывания из растворов через всю поверхность тела. При этом огромная площадь поверхности мицелия оказывается весьма выгодной.

Для грибов характерно внешнее пищеварение, то есть питательные вещества перевариваются во внешней среде, а затем всасываются.

Примерно до 1970-х годов грибы считались частью царства растений.

Они характеризовались как низшие растения, не имеющие хлорофилла и питающиеся гетеротрофно. Поскольку по одним важным чертам грибы сходны с растениями, по другим – с животными, а по третьим – вообще ни с кем, они были выделены в отдельное царство.

По характеру питания грибы относят либо к сапрофитам, либо к паразитам. Грибы-сапротрофы питаются мертвыми органическими веществами, а грибы-паразиты поселяются на живых организмах и питаются за их счет. Грибоподобные организмы (Смотреть ниже)

В настоящее время известно около 100 тыс. видов грибов.

Однако, по некоторым оценкам, существует до 1,5 миллионов видов грибов. Грибы обитают всюду, где имеются органические вещества: в почве, в воде, на телах любых возможных организмов. Представители царства имеют сходное строение, связанное со способом их питания.

Грибы изучает наука микология, которая считается разделом ботаники, поскольку ранее грибы относили к царству растений. И мы также традиционно рассматриваем грибы в курсе ботаники.

Строение грибов

Некоторые грибы – одноклеточные организмы, но большая их часть многоклеточные. Тело гриба состоит из тонких нитей – гиф. Вместе гифы образуют грибницу, или мицелий.

У многих грибов каждая гифа представляет собой как бы одну гигантскую клетку с множеством ядер. У других нити грибницы многоклеточные, причем каждая клетка может содержать одно или несколько ядер. Оболочки клеток содержат органическое вещество хитин.

Размножение грибов

Размножаются грибы бесполым или половым путем. Бесполое размножение происходит при помощи специализированных клеток – спор – или вегетативно. Вегетативное размножение осуществляется частями грибницы или почкованием клеток (у одноклеточных дрожжевых грибов). У большинства грибов существует половое размножение.

В этом случае грибница образуется в результате слияния специализированных половых клеток. Несовершенные грибы (Смотреть ниже).

Роль грибов в природе и жизни человека

Разрушая остатки растений и животных, грибы участвуют в круговороте веществ.

В частности, важно их участие в образовании плодородного слоя почвы. Некоторые грибы имеют мутуалистические отношения с высшими растениями и образуют микоризу. В ней корни растения теснейшим образом взаимодействуют с гифами гриба.

При этом гриб получает от растения необходимые ему органические соединения (главным образом углеводы и аминокислоты), в свою очередь снабжая растения неорганическими веществами. Грибы – обязательный компонент лишайников, о которых мы ещё будем говорить. Некоторые грибы «помогают» травоядным млекопитающим переваривать растительную пищу.

Знаете ли Вы, что: (Смотреть ниже).

Из некоторых грибов получают ценные лекарства.

Некоторые грибы употребляют в пищу. Они содержат много хитина, который человек переварить не способен. Поэтому грибы – пища малопитательная. Однако многие блюда из грибов обладают отменным вкусом и ароматом. Грибы необходимы при изготовлении хлеба, сыров, в виноделии и т.д. В биотехнологии грибы используют для получения антибиотиков, других медицинских препаратов, лимонной кислоты и мн. др. веществ.

Но грибы могут наносить и большой вред. Некоторые из них вызывают болезни у растений, животных и человека. Грибы портят продукты питания, разрушают постройки. Некоторые ядовитые грибы сходны по внешнему виду со съедобными, ими можно тяжело и даже смертельно отравиться.

Случаются также отравления пищевыми продуктами, заражёнными токсинами микроскопических грибов. Значительный ущерб причиняет вызываемая грибами порча различных деревянных зданий и строительных материалов.

Сегодня мы рассмотрели свойства грибов в целом. На следующем уроке мы подробнее рассмотрим шляпочные грибы.

Дополнительный материал

Грибоподобные организмы

Помимо настоящих грибов, существуют так называемые грибоподобные организмы. Это – простейшие или даже бактерии, которые способны к образованию структур, похожих на мицелий. За это свойство ученые раньше относили их к грибам.

Актиномицеты, или лучистые грибки – бактерии, имеющие способность к формированию ветвящегося мицелия. Как и все другие бактерии, они – прокариотические организмы. Оболочка их клеток имеет характерный для бактерий состав. Наиболее распространены актиномицеты в почве.

Миксомице?ты, или слизевики? – организмы, видимые невооружённым глазом и внешне напоминающие грибы. Тело миксомицетов представлено т.н. плазмодием, то есть слизистой массой с большим количеством ядер. Иногда он может иметь яркую окраску. У большинства миксомицетов плазмодий имеет вид сети из переплетающихся и сливающихся трубочек. Размеры его различны, от микроскопически малых величин до нескольких десятков сантиметров. Плазмодий способен ползти со скоростью до 0,4 мм в минуту. В виде плазмодия миксомицеты живут в тёмных сырых местах, богатых органическими веществами: в пустотах и расщелинах гнилых пней и колод, под корнями, опавшими перегнивающими листьями.

Питается он, поглощая из окружающего субстрата питательные вещества, захватывая бактерии, микроскопических животных, споры грибов и быстро увеличивается в размерах. Движение плазмодия по направлению к источникам пищи и активный её захват – черты, придающие миксомицетам сходство с простейшими и животными.

После периода роста плазмодий выползает на свет, на поверхность пня или листовой подстилки. Здесь он приступает к спороношению. При спороношении миксомицеты часто напоминают небольшие грибы.

Оомицеты – группа мицелиальных организмов, включающая 570 видов. Ранее относилась к грибам, позже была переведена в царство Простейшие. Обитают преимущественно в водной среде, где вызывают раневые инфекции рыб или являются сапротрофами. Другие являются паразитами высших растений, в частности, к оомицетам относится Phytophtora infestans, вызывающая фитофтороз картофеля. Клеточная стенка состоит из целлюлозы, а не хитина, как у настоящих грибов.

Несовершенные грибы

Способ полового размножения – очень важная для классификации грибов характеристика. Однако для многих грибов половое размножение до сих пор не зарегистрировано, а у некоторых его, видимо, нет совсем. Такие грибы называют несовершенными грибами. Размножаются они исключительно бесполым путём, образуя споры.

Знаете ли Вы, что:

Существуют так называемые хищные грибы, строение которых приспособлено к захвату мелких червей, обитающих в почве.

На севере штата Мичиган (США) найден гриб рода армиллярия (опенок). Его грибница массой около 100 т занимает площадь 15 га. Приблизительный возраст грибницы 1500 лет.

«биология. растения. бактерии. грибы. лишайники.», 6 класс, пономарева и.н. и др.

Методические материалы180Педагогическая мастерская412Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «Биология. Живой организм», 6 класс, Сонин Н.И.1Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «Биология. Растения, бактерии, грибы,лишайники», 6 класс, 3 издание, Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д.1Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.», 6 класс, Пономарева И.Н. и др.2