Грибы для всех
Справочник грибов, рецепты из грибов

Э шим храбрый опёнок

Просмотров: 1152Комментарии: 0
Справочник грибов

Храбрый опенок :: сказки о грибах :: в гостях у ягод и грибов :: дары земли

Э. Шим

Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы — один другого краше!

Под темными елками деды боровики стоят. У них кафтаны белые надеты, на головах-шляпы богатые: снизу желтого бархата, сверху — коричневого. Загляденье!

Под светлыми осинками отцы-подосиновики стоят. Все в мохнатых серых курточках, на головах красные шапки. Тоже красота!

Под высокими соснами братцы маслята растут. Надеты на них желтые рубашки, на головах картузики клеенчатые. Тоже хороши!

Под ольховыми кустиками сестрицы сыроежки хороводы водят. Каждая сестрица в льняном сарафанчике, голова цветным платочком повязана. Тоже неплохи!

И вдруг возле поваленной березы вырос еще один гриб-опенок. Да такой невидный, такой неказистый! Ничего нет у сироты: ни кафтана, ни рубашки, ни картуза. Стоит босиком на земле, и голова непокрыта — белобрысые кудерьки в колечки завиваются. Увидали его другие грибы и ну — смеяться: — Глядите, неприбранный какой! Да куда ж ты на свет белый вылез? Тебя ни один грибник не возьмет, никто тебе не поклонится! Опенок тряхнул кудрями и отвечает:

— Не поклонится нынче, так я подожду. Авось когда-нибудь и пригожусь.

Но только нет — не замечают его грибники. Ходят меж темных елок, собирают дедов боровиков. А в лесу холоднее становится. На березах листья пожелтели, на рябинах покраснели, на осинках пятнышками покрылись. Ночами студеная роса на мох ложится.

И от этой студеной росы сошли деды боровики. Ни одного не осталось, все пропали. Опенку тоже зябко в низинке стоять. Но хоть ножка у него тонкая, да зато легкая — взял да и повыше перебрался, на березовые корни. И опять грибников ждет.

А грибники ходят в перелесках, собирают отцов подосиновиков. На Опенка по-прежнему не глядят.

Еще холоднее стало в лесу. Засвистел ветер-сиверко, все листья с деревьев оборвал, голые сучья качаются. С утра и до вечера льют дожди, и укрыться от них некуда.

И от этих злых дождей сошли отцы подосиновики. Все пропали, ни одного не осталось.

Опенка тоже дождем заливает, но он хоть и щупленький, а прыткий. Взял и вскочил на березовый пенек. Тут его никакой ливень не затопит. А грибники все равно не замечают Опенка. Ходят в голом лесу, собирают братцев маслят и сестриц сыроежек, в кузовки кладут. Неужели так и пропасть Опенку ни за что, ни про что?

Совсем холодно стало в лесу. Мутные тучи надвинулись, потемнело кругом, с неба снежная крупа сыпаться начала. И от этой снежной крупы сошли братцы маслята и сестрицы сыроежки. Ни одного картузика не виднеется, ни один платочек не мелькнет.

На непокрытую голову Опенка крупа тоже сыплется, застревает в кудрях. Но хитрый Опенок и тут не оплошал: взял да и прыгнул в березовое дупло. Сидит под надежной крышей, потихоньку выглядывает: не идут ли грибники? А грибники тут как тут. Бредут по лесу с пустыми кузовками, ни одного грибка не могут найти. Увидели Опенка да так-то обрадовались: — Ах ты, милый! — говорят. — Ах ты, храбрый! Ни дождей, ни снега не побоялся, нас дожидался. Спасибо тебе, что в самое ненастное время помог! И низко-низко поклонились Опенку.

  • • Какие грибы и почему вам кажутся храбрыми?
  • • Напишите сказку о том, как опята все лесные грибы храбрости научили.
  • • Какие грибы кажутся вам трусливыми, и почему?
  • • Когда грибам тяжелее всего приходится?
  • • Чем необыкновенны опята? Какую пользу они приносят людям?
  • • Какие еще грибы вам кажутся скромными по виду?
  • • Напишите сказку об одном опенке, которому лесные грибы на день рождение подарили теплый кафтан, и он в нем зиму перезимовал.

<< Содержание<< Предыдущая сказка   Следующая сказка >>

Сайт школы

  •   "Оригами. Волшебные превращения бумаги" - обучающая презетация. Карпунина Л.А.  
  •   "Зима в произведениях русских поэтов и писателей" - презентация. Карпунина Л.А.
  •  "Изменение форм организации учебной деятельности и учебногосотрудничества" -       доклад. Карпунина Л.А.  
  •   "Народные промыслы.Городецкая роспис.ь" - презентация. Сукотнова Т.В. 
  •   "Народные промыслы. Дымковская игрушка." - презентация. Сукотнова Т.В.   
  •    "Народные промыслы. Матрёшка." - презентация. Сукотнова Т.В.
  •  Э.Ю.Шим "Храбрый опёнок" 2 класс - конспект открытого урока.Сукотнова Т.В.
  •   Э.Ю.Шим "Храбрый опёнок" 2 класс - презентация.Сукотнова Т.В.    
  •   "Насекомые, птицы, рыбы, звери..."1 класс. Окр.мир. - конспект открытого урока. Сукотнова Т.В. 
  •   "Насекомые, птицы, рыбы, звери..."1 класс. Окр.мир. - презентация. Сукотнова Т.В.   
  •   "Написание слов с безударными гласными и сомнительными согласными" 2 класс - конспект открытого урока. Сукотнова Т.В.
  •   "Написание слов с безударными гласными и сомнительными согласными" 2 класс - презентация. Сукотнова Т.В. 
    •   "Игровые средства обратной связи в обучении" - доклад. Затьянова В.В.
    •   "Добро и зло" - презентация. Затьянова В.В.
    •   "Род имен существительных" 2 класс. - конспект открытого урока с самоанализом. Затьянова В.В.

         

    Фио автора: презентация к уроку литературного чтения 2 класс тема: э. шим храбрый опенок - дистанционный образовательный портал «продлёнка»

    Уважаемые коллеги! На нашем портале Вы можете опубликовать свои методические материалы и разработки. Разместив свой материал или разработку на портале, Вы получаете свидетельство о публикации материала бесплатно. Для добавления и просмотра материала выберите, пожалуйста, категорию. Правила публикации и оформления материалов.

    Урок литературного чтения во 2 классе. э.шим "храбрый опенок" умк школа 21 век

    Данные об авторе

    Автор(ы): 

    Егорова Елена Валерьевна

    Место работы, должность: 

    МОУ Брызгаловская СОШ учитель начальных классов

    Регион: 

    Владимирская область

    Характеристики ресурса

    Уровни образования: 

    начальное общее образование

    Класс(ы): 

    2 класс

    Предмет(ы): 

    Литературное чтение

    Целевая аудитория: 

    Все целевые аудитории

    Тип ресурса: 

    сценарий урока (занятия)

    Краткое описание ресурса: 

    Конспект&nbsp; урока литературного чтения во 2 классеУМК &laquo;Школа 21 век&raquo;

    Храбрый опёнок. э.ю.шим - форум

    ХРАБРЫЙ ОПЁНОК

    Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы - один другого краше! Под тёмными ёлками деды боровики стоят. На них кафтаны белые надеты, на головах - шляпы богатые: снизу зелёного бархата, сверху коричневого. Загляденье!

    Под светлыми осинками отцы подосиновики стоят. Все в мохнатых серых курточках, на головах красные шапки. Тоже красота!

    Под высокими соснами братцы маслята растут. Надеты на них жёлтые рубашки, на головах картузики клеёнчатые. Тоже хороши!

    Под ольховыми кустиками сестрицы сыроежки хороводы водят. Каждая сестрица в льняном сарафанчике, голова цветным платочком повязана. Тоже неплохи!

    И вдруг возле поваленной берёзы вырос ещё один гриб - Опёнок. Да такой невидный, такой неказистый! Ничего нет у сироты: ни кафтана, ни рубашки, ни картуза. Стоит босиком на земле, и голова непокрыта - белобрысые кудельки в колечки завиваются.

    Увидели его другие грибы, и ну - смеяться:

    -Глядите, неприбранный какой! Да куда ж ты на свет белый вылез? Тебя ни один грибник не возьмёт, никто тебе не поклонится!

    Опёнок тряхнул кудрями и отвечает:

    -Не поклонится нынче, так я подожду. Авось когда-нибудь и пригожусь.

    Но только нет - не замечают его грибники. Ходят меж тёмных ёлок, собирают дедов боровиков, кладут в кузовки. А в лесу холоднее становится. На берёзах листья пожелтели, на рябинах покраснели, на осинках пятнышками покрылись. Ночами студёная роса на мох ложится.

    И от этой студёной росы сошли деды боровики. Ни одного не осталось, все пропали.

    Опёнку тоже зябко в низинке стоять. Но хоть ножка у него тонкая, да зато лёгкая - взял да и повыше перебрался, на берёзовые корни. И опять грибников ждёт.

    А грибники ходят в перелесках, собирают отцов подосиновиков. На Опёнка по-прежнему не глядят.

    Ещё холоднее стало в лесу. Засвистел ветер-сиверко, все листья с деревьев оборвал, голые сучки качаются. С утра и до вечера льют дожди, и укрыться от них некуда.

    И от этих злых дождей сошли отцы подосиновики: все пропали, ни одного не осталось. Опёнка тоже дождём заливает, но он хоть и щупленький, а прыткий. Взял и вскочил на берёзовый пенёк. Тут его никакой ливень не затопит.

    А грибники всё равно не замечают Опёнка. Ходят в голом лесу, собирают братцев маслят и сестриц сыроежек, в кузовки кладут. Неужели так и пропасть Опёнку ни за что ни про что? Совсем холодно стало в лесу. Мутные тучи надвинулисьЮ потемнело кругом, с неба снежная крупа сыпаться начала. И от этой снежной крупы сошли братцы маслята и сестрицы сыровежки. Ни одного картузика не виднеется, ни один платочек не мелькнёт.

    На непокрытую голову Опёнка крупа тоже сыплется, застревает в кудрях. Но хитрый Опёнок и тут не оплошал: взял да и прыгнул в берёзовое дупло. Сидит под надёжной крышей, потихоньку выглядывает: е идут ли грибники? А грибники тут как тут. Бредут по лесу с пустыми кузовками; ни одного грибка не могут найти.

    Увидели Опёнка да так-то обрадовались.

    - Ах ты, милый! - говорят. - Ах ты, храбрый! Ни дождей, ни снега не побоялся, нас дожидался. Спасибо тебе, что в самое ненастное время помог!

    И низко-низко поклонились Опёнку.  данилаДата: Воскресенье, 19.10.2008, 16:07 | Сообщение # 2

    Официальный сайт отдела образования г. караганды - кгу "ош №44" - тема: э.шим храбрый опенок.урок литературного чтения во 2 классе учитель : финько ольга валентиновна

    Урок литературного чтения во 2 классе

    Учитель : Финько Ольга Валентиновна

    Тема: Э.Шим Храбрый Опенок

    Цель:Познакомить  с новым произведением Э. Шима “Храбрый Опенок”.

     Формирование читательских умений и навыков (выразительно читать, работать с текстом произведения).

    • обогащение читательского опыта, словаря учащихся;
    • развивать речь и мышление учащихся;

     Развитие интереса к чтению, расширение читательского кругозора;

     Воспитание любви к природе, бережное отношение к ней (правила сбора грибов).

    Оборудование:портрет Э. Шима репродукции осенних пейзажей: И. Левитана “Золотая осень”; “Осенняя песня” П. И. Чайковского

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент.

    - Не то, что мните вы, природа:

    Не слепок, не бездушный лик – 

    В ней есть душа, в ней есть свобода,

    В ней есть любовь, в ней есть язык…

    - Я начала урок со строк Федора Ивановича Тютчева о природе, так как именно о ней продолжится наш разговор.

    2. Проверка домашнего задания по выбору: чтение стихотворения

    1. Сообщение темы и целей урока.

    1) Подсказка.

    - Произведение, с которым мы ознакомимся сегодня тоже о родной природе, перекликается темой с предыдущим произведением. Этот человек влюблен в красоту родных лесов и полей, человек, который умеет видеть скрытое и любит разгадывать загадки природы. В своих рассказах и сказках (Эдуард Шим) передает, что удалось ему подглядеть и услышать во время своих лесных прогулок: как чудесно, трогательно, забавно, трудно живет удивительный мир лесов, полей, озер и болот; как красивы вырезные листья клена или сверкающие на солнце ледяные сосульки; как звенит тишина в лесу, какими звуками полна луговая трава.

    2) Фамилия автора состоит из 3-х букв. Догадались, кто автор произведения? (...)

    - Правильно, это писатель Эдуард Шим.  Сегодня мы познакомимся с очень интересным и трогательным произведением, которое называется “Храбрый Опенок”.

    4. Самостоятельное (ознакомительное) чтение произведения Э.Шима “Храбрый Опенок”.

    • группа (хорошо читающие дети) – чтение про себя;
    • группа (слабо читающие дети) – работа с учителем.

    Параллельно идет лексическая работа по тексту изучаемого произведения.

    5. Выявление первичного восприятия произведения.

    • Кому понравилось произведение?
    • Какое настроение оно вызвало? Было ли вам весело или грустно? В какие моменты?
    • Какое чувство вызывает оно? Чему оно нас учит? (Это произведение вызывает чувство уважения, благодарности. Оно учит нас быть благодарными, не стесняться говорить “спасибо”).

    - Прочитайте фамилию автора и заголовок. (Э. Шим “Храбрый Опенок”).

    - Почему автор так озаглавил свой текст? (…)

    Докажите это. - Итак, что мы прочитали? (Рассказ Э.Шима “Храбрый Опенок”)

    7. Физкультминутка.

    Под музыку П. И. Чайковского, на доске анимации дождя и падающего снега.

    На поляне кедр могучий

    Задевает кроной тучи.

    Рядом с ним растет сосна,

    К небу тянется она.

    (Стоя на правой ноге, тянем руки вверх, далее тоже на левой.)

    8. Работа по книге

    Словарная работа

    Авось – может быть.

    Боровики – белые грибы. (Макет)

    Картузик – небольшая фуражка, мужской головной убор с жестким козырьком. (Рисунок)

    Кафтан – длинный пиджак.

    Неказистый – некрасивый, непривлекательный.

    Анализ рассказа

    - Подумайте, почему грибники поклонились Опёнку?

    - Найдите и прочитайте, как автор называет грибы.

    - Найдите описания всех грибов. Сравните эти описания: чем грибы похожи, чем различаются? (Демонстрация макетов грибов)

    - Как автор описывает лес? Подтверди свой ответ словами из текста.

    - Вспомни, что такое “кузовок”. Расскажи. (Дети выстраивают синонимический ряд: кузовок – короб – корзиночка – лукошко)

    Работа в тетрадях

    1) Подумай: это произведение – сказка или рассказ? Запиши ответ.

    2) Почему автор называет опенка сиротой? Допиши предложение.

    Ничего нет у сироты: ни кафтана, ни рубашки, ни картуза.

    3) Как автор называет грибы? Соедини —> пары слов,

    деды

    отцы

    братцы

    сестрицы

    сыроежки

    маслята

    подосиновики

    боровики

    4)* Перечитай отрывок. Впиши пропущенные слова. Как автор говорит об уважительном отношении грибников к Опенку. Подчеркни.

    Увидели Опенка да так-то обрадовались.

    - Ах-ты, милый ! – говорят. - Ах-ты, храбрый ! Ни дождей, ни снега не побоялся, нас, дожидался. Спасибо, что в самое ненастное время помог.

    5) * Выбери описание одного из грибов. Запиши.

    11. Итог урока.

    - Понравился ли вам урок и чем? Чему мы сегодня научились? Как надо собирать грибы? Оценивание своей работы по “Горке”.

    12. Домашнее задание: 1) читать рассказ; пересказ текста от лица главного героя.

    - Благодарю вас за проделанную работу, поблагодарите друг друга.

    Урок литературного чтения э. шим "храбрый опёнок" / медиатека / педсовет: образование, учитель, школа

    Аннотация:Конспект урока литературного чтения во 2 классе.УМК "Начальная школа XXI века". На уроке используется работа в группах.АвторКоськова Ирина БорисовнаМесто работы:МОУ СОШ № 47Должность:учительРазмещено:2011-11-14   Ирина Коськова