В детстве прочла книгу французского писателя. Книга называется "Рыжик", автора к сожалению не запомнила. Может кто подск
-
Жюль Ренар
РЫЖИК
- Жюль Ренар , повесть "Рыжик"....
80. кот рыжик писатель (людмила тельминова -пензий) / стихи для детей / стихи.ру - национальный сервер современной поэзии
Пишу я в общем о себе, о ком ещё писать,
Всё ясно мне в моей судьбе, котом быть – благодать.
Обласкан Кот, накормлен Кот, не жизнь, а красота,
Я Кот, которому везёт, любовь есть у Кота.
Люблю я кошечку свою и деточек своих,
Стихи я о себе пишу, но в общем и о них.
Люблю гулять, поесть, поспать и мамочку люблю,
Ещё люблю стихи писать, вам правду говорю.
Вот перед вами мой портрет с сосискою большой,
Передаю всем мой привет – сосисечный такой.
Коты живут в среде людей, они среди котов,
Коты похожи на людей, я присягнуть готов.
Когда читаешь обо мне, читаешь о себе,
Так линии переплелись в живой нашей судьбе…
Бывают разными коты, но в этом ли беда,
Бывают люди, как скоты, вот это плохо – Да!?
Рыжик писатель - поиск слов по маске и определению, ответы на сканворды
- женское имя: (скандинавское) советница битв
- австрийская разменная монета
- марка бытовой техники
- хребет игры
- достоинство Адама Ламберта
- рынок, на котором присутствуют только два покупателя
- символ тематической телепередачи
- последовательница иудаизма
- представительница народа составляющего основное население Бангладеш и индийского штата Западная Бенгалия
- перелом кости близ сочленения
- опущение некоторых слов, чтобы речь была живее
- австрийский полутвердный сыр из коровьего молока
- создал первую пожарную команду в Москве
- полная утрата судна
- роль А. Филиппенко в фильме «Бумбараш»
- роль Н. Дупака в фильме «Бумбараш»
- роль Р. Ткачука в фильме «Бумбараш»
- «обертка» шаурмы
- город с печальной судьбой
- любимое слово пацифиста
Французский писатель рыжик - поиск слов по маске и определению, ответы на сканворды
- женское имя: (скандинавское) советница битв
- австрийская разменная монета
- марка бытовой техники
- хребет игры
- достоинство Адама Ламберта
- рынок, на котором присутствуют только два покупателя
- символ тематической телепередачи
- последовательница иудаизма
- представительница народа составляющего основное население Бангладеш и индийского штата Западная Бенгалия
- перелом кости близ сочленения
- опущение некоторых слов, чтобы речь была живее
- австрийский полутвердный сыр из коровьего молока
- создал первую пожарную команду в Москве
- полная утрата судна
- роль А. Филиппенко в фильме «Бумбараш»
- роль Н. Дупака в фильме «Бумбараш»
- роль Р. Ткачука в фильме «Бумбараш»
- «обертка» шаурмы
- город с печальной судьбой
- любимое слово пацифиста
Рыжик писатель (р***р) 5 букв - поиск слов по маске и определению, ответы на сканворды
- женское имя: (скандинавское) советница битв
- австрийская разменная монета
- марка бытовой техники
- хребет игры
- достоинство Адама Ламберта
- рынок, на котором присутствуют только два покупателя
- символ тематической телепередачи
- последовательница иудаизма
- представительница народа составляющего основное население Бангладеш и индийского штата Западная Бенгалия
- перелом кости близ сочленения
- опущение некоторых слов, чтобы речь была живее
- австрийский полутвердный сыр из коровьего молока
- создал первую пожарную команду в Москве
- полная утрата судна
- роль А. Филиппенко в фильме «Бумбараш»
- роль Н. Дупака в фильме «Бумбараш»
- роль Р. Ткачука в фильме «Бумбараш»
- «обертка» шаурмы
- город с печальной судьбой
- любимое слово пацифиста
Свирский, алексей иванович — википедия
Алексей Иванович Свирский
Имя при рождении:
Шимон-Довид Вигдорович
Дата рождения:
8 октября 1865
Дата смерти:
6 декабря 1942 (77 лет)
Место смерти:
Москва
Гражданство:
Российская империя Российская империя ?
СССР СССР
Род деятельности:
писатель
Направление:
беллетрист
Алексей Иванович Свирский (1865—1942) — русский писатель-беллетрист.
Биография[править]
Родился в бедной еврейской семье. С 12 лет Свирский путешествовал по всей России, был в Персии и Турции, бывал в тюрьмах, ночлежных домах и притонах. Работал портовым грузчиком, упряжным в донецких шахтах, чернорабочим на вышках Баку, на виноградниках и табачных плантациях Кавказа и Бессарабии. Первое стихотворение Свирского, посвященное памяти А. Кольцова, было напечатано в 1892 в газ. «Ростовские н/Д. известия». С этих пор Свирский начал регулярно писать очерки «из босяцкой жизни». Первые книги — «Ростовские трущобы», «По тюрьмам и вертепам», «Погибшие люди» — вышли в 1893, 1895, 1898, получив одобрение критика Скабичевского. Свирским написано около 20 книг — рассказов, очерков, повестей и пьес. После Великой Октябрьской пролетарской революции Свирский вступил в партию. В период гражданской войны был в Красной армии, с 1921 принимал участие в работе Всероссийского союза писателей.
Темы произведений Свирского: жизнь городского «дна», ремесленного пролетариата, еврейской бедноты, фабричных рабочих, шахтеров, обывателей, интеллигенции и др.
Особенного внимания советской критики удостоилась повесть «Записки рабочего», появившаяся в 1907 году и тогда же сожжённая по постановлению петербургской судебной палаты. Тема повести — «рост сознательности молодого пролетария, который приходит к убеждению в необходимости борьбы» не только с «капиталистами-хозяевами», но и со всей политической системой царской России. Однако это произведение по мнению советских критиков, «носило черты „агитки“, не свободной и от идеологических ошибок» (противопоставление жизни русских рабочих почти «идиллическому» существованию западных пролетариев). Похвальных отзывов советских критиков удостоилсь очерки, изображающие жизнь ремесленного пролетариата, главным образом молодёжи («Дебют» и др.), а также еврейского ремесленничества («Портной Хацкель»).
Особое место в творчестве Свирского занимает изображение детей и подростков городской окраины. Свирский даёт яркие и красочные картины жизни полунищей и совершенно нищей детворы, вынужденной с ранних лет в ожесточённой борьбе добывать себе кусок хлеба («Дети улицы», «Первый выход», «Вор» и повесть «Рыжик» — наиболее популярные произведения Свирского о детях). Особенно хороша повесть «Рыжик».
Послеоктябрьская действительность ещё не нашла своего отражения в творчестве Свирского. Рассказы Свирского из послереволюционной жизни («Стальное сердце», «Хорошая жизнь» и др.) критиковались как «слабые». Зато автобиографическая повесть «История моей жизни», рисующая тяжёлое детство автора, его скитальческую голодную жизнь, жестокую борьбу за существование и «постепенное осознание порочности существовавшего общественного строя» удостоилась хвалебных отзывов.
Библиография[править]
- Собр. сочин., 6тт., изд. «Освобождение», СПБ, 1909—1916 (т. VI — изд. «Северные дни»); Полное собр. сочин., с автобиограф. и критико-биограф. очерком И.Кубикова, 10тт., «Зиф», М. 1928—1930; История моей жизни, изд. «Советский писатель», М., 1935.
- Машбиц-Веров И. Творчество А. Свирского, «На литературном посту», 1926, № 2; ГроссманЛ., А.Свирский, «Красная нива», 1926, № 12; ДинамовС., А.Свирский, «Книгоноша», 1926, № 14; Соболев Юр., А.Свирский, «Журналист», 1926, № 3; Смирнов-КутачевскийА., Мастер очерка, «Красная новь», 1929, № 11.
- Владиславлев И. В. Русские писатели, изд. 4, М. — Л., 1924; Его же, Литература великого десятилетия (1917—1927), т. I, М. — Л., 1928; Писатели современной эпохи, т. I, ред. Б. П. Козьмина, М., 1928.
Литература[править]
- Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929—1939.
- Свирский Алексей
Это заготовка статьи о писателе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Ренар, жюль — википедия
В 1907 году был избран членом Гонкуровской академии, его кандидатуру выдвинул и горячо поддерживал Октав Мирбо. Поиски Ренара, неоднозначность его писательского облика привлекали Сартра, приверженцев нового романа, писателей группы УЛИПО (Жорж Перек и др.). Афористичность письма сделала ренаровскую прозу, особенно «Дневники», богатым источником ходовых цитат и крылатых слов.
На тексты из книги Ренара «Естественные истории» написал музыку Морис Равель. Повесть «Рыжик» был многократно экранизирована (1932, 1952, 1972, 1996, 2003). О писателе снят документально-игровой фильм «Жюль Ренар, жизнь и творчество» (1972)
Сводные издания[править]
- Oeuvres / Textes ?tablis, annot?s et pr?sent?s par L?on Guichard. Paris: Gallimard, 1970-71 (переизд. 1987)
Публикации на русском языке[править]
- Избранное. М.: ОГИЗ, 1946
- Рыжик. М.: Гос. изд-во художественной лит-ры, 1958
- [Рассказы]// Французская новелла XIX века. Т. 2. М.-Л.: Гос. Изд-тво художественной литературы, 1959
- Дневник. Избранные страницы. М.: Художественная литература, 1965 (переизд.: Калининград: Янтарный сказ, 1998)
- [Рассказы]// Французская новелла двадцатого века, 1900—1939. М.: Художественная литература, 1973, с.64-79
Литература[править]
- Rachilde. Portraits d’hommes. Paris: Mercure de France, 1930
- Guichard L. L'?uvre et l'?me de Jules Renard. Paris: Librairie Nizet et Bastard, 1935
- Nardin P. La langue et le style de Jules Renard. Paris: E. Droz, 1942
- Knodel A. Jules Renard as critic. Berkeley: University of California Press, 1951
- Schneider P. Jules Renard par lui m?me. Paris: ?ditions du Seuil, 1956
- Pollitzer M. Jules Renard, 1864—1910; sa vie, son ?uvre. Paris: La Colombe, 1956
- Autrand M. L’humour de Jules Renard. Paris: Klincksieck, 1978
- Rosenstiehl A. Le journal de Jules Renard. Paris: Seuil, 2002
- Сартр Ж.-П. Скованный путами. Заметки о «Дневнике» Жюля Ренара [1944]// Сартр Ж.-П. Ситуации. М.: Ладомир, 1997, с.317-335.
Ссылки[править]
Рыжики
Рыжик настоящий
Рыжики любят изреженный сосновый лес или молодые посадки сосняка (рыжик сосновый), а также поляны среди елового леса (рыжик еловый). В народе говорят: "Рыжики там цветут щедро, где ели, сосны, пихты и кедры". Встречаются они в августе-октябре, иногда в начале лета. Об их появлении сигнализирует цветение вереска, а народная примета подсказывает: "Плесень на ветоши - к урожаю рыжиков".
Рыжики редко растут поодиночке, чаще группами или вереницами. Поэтому в корзинку попадают и мелкие, самые ценные грибы, которые в отрыве от взрослых сородичей не вдруг и разглядишь в траве. При благоприятных условиях на одном и том же месте рыжики можно собирать через каждые 3-4 дня. В урожайные годы рыжики местами растут весьма обильно. О таких событиях особенно любят вспоминать старожилы. Так, жительница Владимирской области рассказывает, как она пошла за грибами в посадку, зашла за первую елочку, а рыжики стаями, вереницами во все стороны, негде даже ходить. "Я встану на колени,- говорит она,- выберу вокруг себя грибы и переступлю на один шаг. Режу, режу, и конца не видать. Чем больше режу, тем больше рыжиков вокруг меня высыпает."
А. Ковтун пишет, что в прежние времена рыжик, любимый русскими царями, был доступен и простому люду, потому как сосновые и еловые леса изобиловали им. Сохранились свидетельства, что в одном только Каргопольском уезде грибным промыслом занимались едва ли не в двух сотнях деревень. Скупщики принимали от местных жителей до 200 тысяч пудов рыжиков за сезон, не считая груздей, волнушек и других грибов.
В отечественной литературе упоминается, что во Францию посылали из России с Урала соленые рыжики в бутылках. В Париже они ценились дороже шампанского. Расфасовка этих грибов в бутылки гарантировала качество продукции, так как на мировом рынке особенно ценились рыжики, шляпка которых не превышала 2,5 см в диаметре.
Шляпка рыжика диаметром 3-10, иногда до 17 см, толстая, сначала выпуклая, с загнутым краем, позже, как и у всех пластинчатых грибов, воронкообразная. Ножка гриба высотой 3-6 см при толщине 1-2 см. У соснового рыжика шляпка оранжево-красноватая, мясистая, с загнутыми внутрь краями. Он менее хрупкий и более питательный. Еловый рыжик имеет зеленоватый цвет, но на разрезе он, как и сосновый, ярко-оранжевый. На верхней стороне шляпки гриба видны темные концентрические кольца.
Рыжик относится к I категории. В сыром виде несъедобен, но после приготовления любым способом обладает замечательными гастрономическими качествами. Этот деликатесный гриб употребляют, как правило, в соленом виде, реже маринуют, иногда жарят. Именно за пищевую ценность в народе про эти грибы говорят: "Рыжики - богатые мужики". Если белый гриб у нас принято считать "королем" или "царем", то многие гурманы называют рыжик "князем", иногда с добавлением титула "великий". По мнению многих специалистов, душистые, вкусные и питательные рыжики стоят на четвертом месте после белых грибов, подосиновиков и подберезовиков, среди сотен видов съедобных грибов.
Писатель И. Чигринов в книге "Свои и чужие" довел до нас новую технологию засолки рыжиков, где один грибник-любитель не солил, а священнодействовал. Придя из лесу, он ставил перед собой дубовую кадку, брал солонку, а через плечо вешал полотенце. Достав из корзины первый гриб, снимал с него мусор, а то и слизняков, срезал под шляпку корень и бережно, чтобы не надломить расписную шляпку, принимался вытирать "князя" полотенцем. "На этот гриб,- заявлял он,- вода не должна капнуть. Сверху на шляпку пусть хоть дождь льет, а на пластинки исподу и близко воды пустить нельзя". Очищенный и вытертый гриб он тут же укладывал на дно кадки с соблюдением законных правил - вверх теми самыми розовыми пластинками, из которых уже готов брызнуть сок. И так один гриб к одному, впритык, пока первый пласт не закрывал дно кадки. Далее хозяин черпал горстью соль и густо посыпал ею грибы. На первый пласт таким же образом клал второй, третий. Как только последний рыжик был очищен и уложен на место, в ход шел обыкновенный деревянный круг, который свободно помещался в середине кадки. На крышку обязательно клал груз. Для этого из печи, с самого поду, он выкатывал железной кочергой крепко прокаленный полевой камень килограммов на пять. Можно себе вообразить, что после этого творилось с особами знатного грибного рода! За ночь кадку до середины затоплял сок. Собственный, рыжиковый сок, который напоминал темно-янтарное пиво. Дня через три - надо дать время вырасти на заветных местах новым грибам - хозяин снова приносил полную корзину, и все опять шло своим порядком. Выдерживал он грибы в кадке после такого засола не меньше 6 недель, а перед подачей на стол промывал колодезной водой, чтобы смыть излишнюю соль и возможные песчинки, и заправлял по вкусу постным маслом или сметаной.
Писатель В. Солоухин тоже с любовью вспоминает о рыжиках, засоленных по-вятски (без специй) - лишь грибы и соль: "Я положил себе на тарелку десяток ровненьких рыжичков,- пишет он,- о чем-то задумался и механически медленно разжевал гриб, попавший на зуб. И вот запахло осенней лесной опушкой, молодыми сосенками, остуженным октябрем, почудился ранний утренний воздух и настоящий лесной вкус гриба, которые законсервировались вместе с ними".
По усвояемости организмом человека с рыжиком не может сравниться ни один гриб. Поэтому тем, кто заготавливает рыжики впрок в большом количестве, можно только позавидовать. Так, любитель "тихой охоты" из Забайкалья пишет, что в один из урожайных годов они насолили на зиму пять или шесть кадок вкуснейших оранжевых крепышей, в которые помещалось более 60 ведер рыжиков. Далее он вспоминает, что любители грибных салатов и винегретов могут быстро приготовить из них любую композицию. Отварной картофель, свежая или квашеная капуста, репчатый лук, яйцо, морковь, сметана или растительное масло - все это образует вместе с рыжиками приятную вкусовую гамму. Очень вкусны жареные рыжики и суп из них.
Литература
Последние издания книг алексея свирского
В очередной том серии `Архив русского сыска` вошли две книги русского писателя Алексея Ивановича Свирского (1865-1942). Первая книга рассказывает о нравах и обычаях мира арестантов царской России. Основываясь на личном знакомстве с тюремным миром, автор подробно описывает жестокую реальность `казенного дома`. Воровские обычаи, `кастовое` разделение преступников, хитроумные способы обмана надзирателей, подлинные истории заключенных составляют содержание этой захватывающей книги. Вторая книга раскрывает нам тюремный мир с его эмоциональной стороны, со стороны праведных и грешных, непонятных и отчаянных движений русской души. Талант писателя дает нам возможность прикоснуться к душе арестанта. Серия рассказов об обитателях тюрьмы соединяет художественный вымысел и глубокое знание темы, предлагая читателю яркие образы и захватывающее повествование.